Тайна Богоматери, чуть-чуть приоткрывающаяся нам в опыте святых

Сегодня память преподобномученицы Матроны Дивеевской.

Икона прпеподобноисповедницы Матроны Дивеевской

Икона прпеподобноисповедницы Матроны Дивеевской

Родился человек. Семья крестьянская, большая. Жизнь тогда у крестьян тяжелая была. Вскоре родители и поумирали. Маленькая Матронушка 6 лет отроду осталась сироткой. Приютили ее сестры Серафимо-Дивеевского монастыря. Их и самих еще преподобный батюшка Серафим «сиротками» называл. Девочка стала воспитываться в детском приюте при обители.

Монастырский приют для девочек, в котором Матронушка воспитывалась, находился под Высочайшим покровительством Императрицы, на его содержание отпускал средства Императорский двор�

Монастырский приют для девочек, в котором Матронушка воспитывалась, находился под Высочайшим покровительством Императрицы, на его содержание отпускал средства Императорский двор

С детьми в приюте занимались сестры, Закон Божий преподавали священники. У Матронушки обнаружился талант рисования.

4

Так потом и в монастыре ставшая инокиней Матрона несла послушание иконописца. Ее иконы всегда несли в себе отблеск зари — Солнца незаходящего славы Бога Христа. Эти нежные тона и переходы-переливы вообще стали особенностью дивеевской иконописи.

Икона Божией Матери Знамение письма матушки Матроны

Икона Божией Матери Знамение письма матушки Матроны

Потом Дивеевскую обитель разорили, и по пророчеству преподобного Серафима его сиротки, как горох, в Рождественские ворота посыпались (монастырь закрыли под празднование Рождества Пресвятой Богородицы — тогда и распознали суть сказанных некогда отцом-основателем слов).

Дивеевский монастырь перед разорением.

Дивеевский монастырь перед разорением.

Мать Матрона служила в церквах в окрестности. Потом начались аресты. Десятилетия лагерей. А в ответ — как приношение Самому Богу — кротость и молчание. На кого воззрю, — спрашивает Господь, — токмо на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Моих (Ис.66:2). И страдалица мысленным взором обращалась к Страдальцу.

Вы замечали, что если ты даже по «правильной и блещущей» Москве поедешь на старом велике, тебе вдруг к твоему удивлению откроется много каких-то покосившихся заборчиков, может быть, даже увидите голубятню, наверняка не пропустите бабушку, которой надо помочь, и уж точно: деревья-деревья-деревья… Это то, чего не видят рассекающие на каком-нибудь лендкрузере: им чаще бросаются в глаза столь же отлакированные витрины. Подобное тянется к подобному.

Об открытии этой тайны можно молиться Божией Матери — Той, Кто всегда была с Господом, служила Ему в Его не более роскошном, чем у русских крестьян позапрошлого века, Богомладенчестве, и вообще всегда и всюду Она общалась со Христом. Это та тайна Богообщения, которая чуть-чуть приоткрывается нам в опыте святых: что бы ты ни делал, кто бы на тебя сейчас не набрасывался, — мысленно ты общаешься с БОГОМ! Твоя главная задача не прервать общения с НИМ! Попробуйте!

Не так ли и преподобноисповедница Матрона Дивеевская, как и миллионы, хотя прославлена пара тысяч, наших новомучеников и исповедников Церкви Русской, выжили в лагерях? (а кто из нас в сердцах не помышлял о некой скорбной странице жизни да даже хотя бы о собственном офисе как об аналоге пусть и маленького гулажка и вместо того, чтобы мирно молиться Богу, не оглядывался на коллег: «серпентарий»).

serp

А новомученики и исповедники даже в лагерях видели Ангелов.

Схиархимандрита Виталия (Сидоренко) избивали, а он как увидит миллиционеров, целовал их в плечи: «Вы наши Ангелы-Хранители!» И преподобноисповедница Матрона даже в жесточайших Дмитровлаге и Карлаге хотя бы мысленно продолжала писать Ангелов в незаходящем Свете, и вокруг нее всем становились тихо и тепло. Тысячи спаслись вокруг таких смиренных душ.

Преподобномученица Матрона и все новомученики и исповедники Церкви Русской, молите Бога о нас.  Да научимся и мы непрестанно молиться Богу, сохраняя радость и спокойствие на душе. 

Хроника гонений:

В 1927 году началась кампания по ликвидации монастыря. Монахиням было предложено в один день освободить все занимаемые помещения в обители. Начались повальные обыски и аресты по спискам ОГПУ. Имущество было изъято, а церкви остались без служителей и монашествующих.

Инокиня Матрона вместе с тремя дивеевскими сестрами поселилась
в селе Кузятове Ардатовского района Горьковского края. Сестры прислуживали в сельской церкви в честь Вознесения Господня. Последнее богослужение в этой церкви проходило
в 1933 году.

Весной 1933 года инокиня Матрона была впервые арестована. Ее приговорили к трем годам заключения и отправили в Дмитровский концлагерь в Московской области.

В 1937 году последовал новый арест. Матушка была приговорена к 10-летнему заключению
в Карагандинский лагерь (Карлаг), в Казахстан.

Полностью отбыв срок наказания инокиня Матрона поселилась в селе Выездное около Арзамаса. Служила в церкви во имя Смоленской иконы Божией Матери. Одна из немногих действующих церквей, являлась приютом для дивеевских сестер-изгнанниц и утешением верующих местных жителей.

Осенью 1949 года вновь арест и приговор: ссылка на поселение на неопределенный срок.
Матушку выслали в Джамбульскую область Казахской ССР.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ:

Освобождена по ходатайству своего брата Андрея в 1954 году и в его доме она прожила последние годы своей жизни.

7 ноября 1963 года инокиня Матрона мирно скончалась и была похоронена в родном селе на кладбище вблизи пузовских мучениц.

6 октября 2001 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было принято решение включить инокиню Матрону в Собор новомучеников и исповедников Российских.

18 сентября 2007 года в селе Суворово были обретены честные мощи преподобноисповедницы Матроны Дивеевской. Матушка Матрона вернулась в монастырь. Святые мощи подвижницы покоятся в Казанском Соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Добавить комментарий