Внуки жертв и палачей. Просьба о прощении

Внучка палача Томского гортдела НКВД Николая Зырянова написала письмо правнуку одного из расстрелянных им людей. Об этом Денис Карагодин сообщил в блоге, посвященном расследованию убийства своего прадеда Степана Карагодина, погибшего в годы советских репрессий.

По словам Дениса Карагодина, женщина лишь из его публикаций узнала, кем на самом деле был тогда ее дед. В письме, выдержки из которого публикуются с ее разрешения, она сообщила, что другой ее родственник, отец бабушки, сам был арестован и погиб во время сталинского террора.

«Вот так сейчас и выяснилось, что в одной семье и жертвы, и палачи… Очень горько это осознавать, очень больно… Но я никогда не стану открещиваться от истории своей семьи, какой бы она ни была. Мне поможет все это пережить сознание того, что ни я, ни все мои родственники, которых я знаю, помню и люблю, никак не причастны к этим зверствам, которые происходили в те годы….

То горе, которое принесли такие люди не искупить… Задача следующих поколений просто не замалчивать, все вещи и события должны быть названы своими именами. И цель моего письма к вам – это просто сказать вам, что я теперь знаю о такой позорной странице в истории своей семьи и полностью на вашей стороне», — говорится в обращении.

«Но у нас ничего в обществе никогда не изменится, если не открыть всю правду. Неспроста сейчас опять возникли сталинисты, памятники Сталину, это просто в голове не укладывается, не поддаётся никому осмыслению. Много еще хотелось бы вам написать, рассказать, но главное я сказала – мне очень стыдно за все, мне просто физически больно. И горько, что ничего я не могу исправить, кроме того, что признаться вам в моем с Зыряновым Н.И. родстве и поминать вашего прадедушку в церкви», — подчеркнула автор письма.

«Вы написали мне очень искреннее и проникновенное письмо. Это очень мужественный поступок с Вашей стороны… В моем лице Вы не найдете врага или обидчика, лишь человека, хотящего раз и навсегда обнулить всю эту бесконечную русскую кровавую баню. С этим должно быть покончено раз и навсегда. И мне думается, что именно в наших с Вами силах сделать это», — говорится в ответном обращении, опубликованном Денисом Карагодиным.

«Живите со спокойной душой, а главное – с чистой совестью. Ни я, ни кто-либо из моих родных или близких никогда не будет ни в чем Вас винить», — подчеркнул он.

В 2012 году житель Томска Денис Карагодин начал открытое расследование обстоятельств незаконного осуждения и казни своего прадеда, расстрелянного в январе 1938 года по ложному обвинению в диверсиях и шпионаже, и впоследствии реабилитированного. При этом он ставит вопрос о квалификации произошедшего как умышленного убийства невиновного человека и требует расследования с указанием всех виновных, от организаторов террора до рядовых исполнителей, а также надеется установить место захоронения Степана Карагодина.

12 ноября 2016 года Денис Карагодин получил и опубликовал в своем блоге акт о расстреле группы осужденных, в том числе и его прадеда, где указывались имена участников расправы.

Добавить комментарий