Радуйся, Радосте наше!

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от вякаго зла честным Твоим Омофором! – с такой молитвой народ Божий привык обращаться к Царице Небесной, испрашивая Ее всесильного покровительства перед лицом всяких зол и напастей.

Первоначально во Влахернской Церкви св. Андрей вместе со своим учеником Епифанием созерцал этот Покров Богородицы и Ее усердную и продолжительную молитву за народ Божий в момент нашествия на Константинополь полчищ язычников – по одним сведениям – скифов, по другим предположениям – славян, и даже точнее – «русичей». Некоторые даже называют «вещего Олега», стремившегося повесить свой «щит на вратах Цареграда»…

И Пресвятая Богородица Своей могущественной молитвой, сила которой была обусловлена Ее непревзойденной девственной чистотой и уникальным, беспрецедентным единением с Господом, защитила тогда христианский Царьград от бед, которые несло с собою языческое нашествие.

Ибо Она вместе с Предтечей и Крестителем Господним – лучшие, чистейшие представители рода человеческого. Оба родились от святых и праведных родителей и возрастали в условиях защиты от дурных влияний мира; Она – во Святая Святых Иерусалимского Храма, он – в пустыне.

Св. Андрей созерцал Пресв. Богородицу в сопровождении двух Иоаннов, Иоанна Предтечи и другого Иоанна – Евангелиста и Богослова, тоже девственника, Апостола Любви – главного носителя любви Христовой, которая так же, как и сердечная чистота, привлекает обильную благодать Св. Духа.

И так же как Покров Пресвятой Богородицы покрывал Константинополь от варварских полчищ, так он же покрывает христиан от всякого рода бед и зол, которые всегда сопровождают жизнь христианина – от крещения до гробовой доски. Ибо каждый подлинный христианин – это город, непрестанно находящийся в условиях неприятельской осады.

Ибо «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим. 3, 12-13). «В мире скорбны будете» (Ин. 16, 33) – сказал Господь Своим ученикам.

И эта духовная, невидимая война во много раз труднее обычных боевых действий на поле брани. Если на обычной войне можно один раз закрыть своим телом амбразуру, и ты уже герой на все времена, то в невидимой духовной брани, которая продолжается до гробовой доски, буквально ни на мгновение не следует терять напряженной бдительности и трезвости. Ибо исконный враг рода человеческого использует всякий момент нашей расслабленности, чтобы напасть и нанести сокрушительный смертельный удар по той или иной «болевой точке», то есть, используя ту или иную нашу немощь – страсть или зависимость.[1]

Для цивилизации мегаполиса-вавилона характерно нагнетение, с одной стороны, помыслов сладострастия, а с другой – злобы и агрессивности, по любому поводу.

И вот сейчас мы наблюдаем пароксизм ненависти к мигрантам, спровоцированный убийством. Один человек убил, а ненависть и погром распространяется на всю эту категорию людей.

В то же время люди забывают или не замечают то доброе, что даже выгодно отличает этих пришельцев от коренного населения.

Так недавно прот. Димитрий Смирнов привел рассказ одной старушки, которая говорит: когда мне надо в храм, я понимаю руку, останавливается машина, и меня везут. Если за рулем мусульманин, то он с меня денег не берет, говорит – как это сын будет брать деньги с матери, которая к тому же едет молиться Богу. А если за рулем русский, крещеный, то он говорит – это моя работа, и берет деньги.

И вот еще женщина беременная свидетельствует, что когда ей понадобилась помощь, ей неудобно было с тяжелыми сумками сойти с трамвая, то поспешил ей на помощь таджик, в то время, как единоплеменники не обратили на ее трудности никакого внимания, а некоторые даже отпускали недобрые шутки.

Воспроизводится древняя ситуация когда Христос ставил иноверцев и иноплеменников в пример Израилю…

Называя себя православным народом, мы ведем себя подобно древним иудеям, к которым относились слова Писания: «ради вас имя Божие хулится у язычников». Наша злоба отталкивает людей от спасительного православия, и мы сами не входим в Царство Небесное, поскольку сердечное ожесточение отталкивает спасительную благодать, и другим препятствуем войти. Подобно законникам, которым Спаситель говорил, что они взяли ключ разумения, сами не вошли и входящим воспрепятствовали.

Каждый подлинный христианин – это вор, предпринимающий попытки «завязать». Член воровской шайки, мафии, огромной криминальной группировки во главе с главным криминальным авторитетом – сатаной.

Человеку, который стал разбойником в результате преступления Божественных законов – заповедей Священного Писания, то есть, в результате грехопадения и служения страстям превратился в разбойника, – Господь вновь отверзает врата рая.

Мы знаем, что разбойник не свободен – он раб своих преступных страстей. И, с другой стороны, он находится в смертельной зависимости от своей преступной группировки – банды, или шайки, или мафии. И в зависимости от ее предводителя, «авторитета». Он находится под пристальным контролем со стороны своей преступной группы и при малейшем стремлении порвать с ней и со своей преступной деятельностью подвергается чрезвычайным неприятностям.

Человек, не принадлежащий к преступной группировке, на воровском жаргоне называется фрайер – то есть, свободный.[2] В этом слове и презрение, и, одновременно, – зависть, потому что каждый разбойник мечтает и не в силах порвать узы страстей, вновь и вновь влекущих его к новым преступлениям, и узы зависимости от своей криминальной группировки; порвать и «завязать»…

Таким же образом и мы грешники – те же разбойники, которые преступили законы, заповеди Божии, и стали пленниками наших преступных страстей, влекущих нас на новые преступления.

И, подобно разбойникам, мы находимся в зависимости не только от этих поработивших нас страстей, но и от преступной, криминальной группировки, общества грешников, вселенской мафии, которая агрессивно навязывает нам свое дурное влияние. И эта вселенская мафия включает в себя не только людей, видимый мир, но и невидимые демонские полчища во главе с сатаной – высшим авторитетом этой грандиозной преступной группировки[3].

По словам свт. Феофана Затворника, «у сатаны одна забота, чтобы то, чем человек весь занят, где его сознание, внимание, сердце, – было не Бог единственно и исключительно, а что-нибудь вне Его, чтобы прилепившись к сему умом, волею и сердцем, он имел то вместо Бога, и о том только заботился, о том  разведывал, тем услаждался и обладал».

И он, и его прислужники, и видимые, и невидимые, зорко следят за каждым грешником, принадлежащим к их области, и готовы жестоко пресечь всякое поползновение и попытку вырваться из этой мрачной зависимости, порвать эти узы бесовской неволи. Стоит только грешнику, буквально, помыслить о том, чтобы отстать от своей преступной жизни, «завязать», как он становится мишенью для бесчисленных стрел – лукавых помыслов, посылаемых невидимыми лучниками, подвергается невыносимым ударам, скорбям и болезням.  «Делай с нами, делай как мы»… «Шаг вправо, шаг влево – расстрел»…[4] Итак, всякому, пытающемуся освободиться от этих уз, грозят раны и скорби. То есть, именно, – крест; для того, чтобы выйти из этой группировки на свободу, неизбежно надо пойти на крест и заплатить, по выражению Оптинского старца Варсонофия, «страстям невольную мучительную дань».

Так было всегда. Но особенно в наши последние времена этот закон освобождения от рабства страстям и обретения свободы в Боге приобретает свою особую, крайнюю остроту, когда особенно ясной становится неизбежность креста для хотящих спастися. Эти узы неволи сегодня благодаря растущей зависимости людей от глобальной цивилизации мегаполиса-вавилона в условиях совершенствования новейших электронных технологий становятся и будут становиться все более прочными. Ошейники на каждом будут затягиваться все туже…

Ибо новейшие электронные информационные технологии позволяют с небывалым ускорением совершенствовать систему слежки, контроля и управления каждым членом общества со стороны антихристианской цивилизации мегаполиса. Используя его зависимость от различных привязанностей, страстей и похотей и от самой этой цивилизации, без которой удовлетворение всех этих страстей, и противоестественных, и также естественных потребностей – в пище, воде (очищенной), одежде становится уже практически невозможным. И в случае неповиновения, отказа от общепринятого, навязанного всем грешного образа жизни, отщепенец лишается возможности «покупать и продавать».

Сейчас уже разрабатываются, например, планы поселить все население России в двадцать мегаполисов. В каждом из них будет, таким образом, жить примерно по восемь миллионов человек. А все остальные поселения намечено ликвидировать.

Цель этих планов – поставить все население России в жесткую зависимость от порочной цивилизации мегаполиса-вавилона, и тогда будет легче его контролировать и удобнее им управлять, используя те же новейшие информационные технологии.

Зависимость каждого от этой антихристианской цивилизации, как огромной мафиозной структуры, простирающейся и на область невидимого мира, во главе с сатаной, будет стремительно, с ускорением, расти.

И все яснее будет на первый план выступать заповедь: «отвергнись себя и возьми крест». Все яснее для хотящих спастись будет становиться неизбежность креста.

И невозможно было бы высвободиться из пут этой неволи, этой зависимости от собственных страстей и от огромной сатанинской криминальной группировки, если бы не могущественный, превосходящий Своим могуществом сатану Спас Избавитель и Его Крест. Он принял на Себя главный удар сатаны. И дал пример и образец крестного пути к обретению свободы. И воскресению из мертвых (ср.: Мф 16:24).

И конечно, молитвенное обращение к Божией Матери, устремленный к Ней молитвенный вопль о помощи и ограждении от всяких бед и зол Ее святым Омофором не будет оставаться безответным, если сам просящий о такой помощи не будет ленив и прибегнет к крестному подвигу поста и молитвы.

 

[1] Ср.: «Если некто в битве тысячу раз победил тысячу людей, а другой победил себя одного, то именно этот   другой – величайший победитель в битве». Будда

   «Побеждающий людей силен. Побеждающий себя  могуществен». Лао-цзы

А мы, христиане, знаем, что без Бога мы и не можем победить себя. – Порвать путы пленивших нас привычек и зависимостей от различных укоренившихся страстей, подогреваемых порочным окружающим нас миром и невидимым  искусным врагом, – древним змием, который намного умнее и сильнее нас, если мы остаемся наедине с ним и миром, без помощи всемогущего Бога.

 

[2] Фраер (также — фрайер) — это жаргонное слово русского языка, основным значением которого является человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде. Некоторые жаргонные слова и выражения заимствованы из идиша. Фраер – идиш, нем. Frei – свободный. Фраер – свободный, вольный – тот, кто не сидит в тюрьме. Для блатного мир делится на своих – блатных, воров, и фраеров – цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних разрешается обворовывать и обманывать (Википедия).

[3] Ср. – из интервью писателя Виктора Николаева, автора книг «Живый в помощи», «Из рода в род»: «Работая над книгой, я встретился с бывшим вором в законе, стариком. Он прошёл две войны, штрафбат. У меня с ним состоялся долгий и очень полезный разговор. Он говорил: “Ты знаешь, что такое пахан, авторитет? Это сатана. А мы, воровские паханы, — у него в шестёрках. Как только от Бога отошёл, так в эти шестёрки и попал”».

[4] Ср.: Феофан Затворник, Путь ко спасению: «Есть целый мир лиц, кои то и делают, что пытают, услаждаются, стяжавают, кои все, в сих видах, приемы привели в порядок, подчинили законам, поставили в необходимость всем, принадлежащим к их области. Состоя в живом союзе со всем этим миром, всякий грешник опутывается тысячесплетенною его сетью, закутывается в нее глубоко-глубоко, так что его самого и не видно. Тяжелое бремя лежит на всем лице грешника-миролюбца и на каждой его части, так что и малым чем пошевельнуться не по-мирски не имеет он сил, потому что тогда необходимо бывает ему поднять как бы тысячепудовую тяжесть. Потому за такое неосиливаемое дело и не берется никто, и не думает никто браться, но все живут, движась по той колее, в какую попали.

К большей еще беде, в мире сем есть свой князь, единственный по лукавству, злобе и опытности в обольщениях. Чрез плоть и вещественность, с коим смесилась душа по падении, имеет он к ней свободный доступ и, подступая, разносторонне разжигает в ней пытливость, любоимание, сластолюбивую самоутешность; разными своими прельщениями держит в них безвыходно. Князь сей имеет целое полчище слуг, подчиненных себе духов злобы. В каждое мгновение быстро носятся они по всем пределам обитаемого мира, чтобы углублять запутанных в сети греха, подновлять путы, ослабевшие и порвавшиеся, — особенно же блюсти, чтобы никто не вздумал разрешиться от их уз и выйти на свободу. В сем последнем случае они поспешно стекаются вокруг своевольника, сначала по одному, потом отрядами и легионами, а наконец, всем полчищем — и это в разных видах и приемах, чтобы заградить все исходы, починивать нити и сети и, по другому сравнению, опять столкнуть в бездну начавшего выбираться из ней по крутизне.  Есть у этого невидимого царства духов особые места — тронные, где составляются планы, получаются распоряжения, принимаются отчеты с одобрением или укором деятелей. Это глубины сатанины, по выражению святого Иоанна Богослова. На земле, в среде царства их из людей, места сии суть союзы злодеев (то есть, это, собственно, криминальные группировки в прямом смысле этого слова). (Далее), – развратников, (например, современная мафия «голубых» в планы которой входит даже создание политической партии «единая голубая россия», как и в одной из авангардных западных стран уже зарегистрирована «партия педофилов»). Особенно неверов-кощунников (это –  союзы атеистов, богоборцев, революционеров, например, – авторы недавнего атеистического гуманистического манифеста), кои делом, словом и писанием всюду разливают мрак греховный и заслоняют свет Божий».

 

Добавить комментарий

Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Солнце России».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.

cih.ru