Непобедимая победа Креста

С Праздником! С Крестовоздвижением.

Вокруг этого Праздника много недоразумений.

Было написано «Сим победиши».

И это было понято несколько превратно.

Рассматривалось, как победа над людьми.

И крестоносцы со знаком креста стали везде сеять ужас и отталкивать от христианства иноверных иноплеменников.

И между христианскими государствами возникали столкновения, при чем и та и другая сторона молилась: «победы на сопротивныя даруяй…»

Невдомёк многим, что побеждать христиане должны не столько знаком Креста, сколько собственным крестом, своей Голгофой.

Не умерщвляя врагов, но изгоняя зло из самих себя.

В этом непобедимая победа Креста.

Иеросхимонах Валентин (Гуревич)

PS:

Вопрос:
– Читая: «Невдомёк многим, что побеждать христиане должны не столько знаком Креста, сколько собственным крестом, своей Голгофой», – подумалось: тут не надо пояснения: как-то же свт. Игнатий (Брянчанинов) постоянно на Крест Христов весь акцент переносит: суетен и бесполезен свой крест, если он не будет соединен с Крестом Христовым… (чтобы просто другого перекоса не возникло: на себя, на свои силы…)

Иеросхимонах Валентин:
– Кто Меня любит тот Мне последует. И там, где Я, там слуга Мой будет — в раю. И кто идет за Мною без креста тот не Мой ученик. Христиане — последователи Христа, то есть они ведут себя в жизни так, как Господь на Кресте. Не ожесточаются против распинающих, но имеют к ним любовь и молятся об их покаянии и спасении.
Конечно, свой крест и Голгофу христианин совершает только при содействии Христа, в непрестанной молитве и с помощью причастия соединяясь с Ним и обретая Господа в своем сердце, — своими силами он не способен это понести.

3 comments

  • Константин  

    Как все это было на самом деле Константину, так и останется для нас тайной. Но с другой стороны, и он сам, и тот же Евсевий не раз вспоминали этот случай. Да, по разному описывали, но оба говорили именно об этом явлении, как об отправной точки к вере в жизни будущего василевса.
    С другой стороны, а как задеть, зацепить душу честолюбивого язычника и солдата, который устремился на войну, чтобы покорить Рим? Язычника, который ни перед чем останавится ради власти… Наверное, только чудом. И чудом, которое поможет ему в его человеческих целях завоевания этой самой власти. Да, это чисто земное целеполагание. Только так он мог воспринять это явление Креста на небе.
    А его сознательная и осознанная христианская вера? Это все будет потом, потом, спустя несколько десятилетий…
    Он крестится за семьдесять дней перед смертью. И перейдет в жизнь вечную уже в вере…
    А уж что было в истории под прикрытием святости Креста…
    Недавно пересмотрел американский фильм реж. Р.Скотта «Царство Небесное» о крестоносцах. Там как раз вся эта неправда выпукло показана.

    • Иеросхимонах Валентин (Гуревич)  

      Понятно, что это было для того, чтобы привлечь василевса, прекратить гонения на христиан, содействовать миссии и т.д. И потом царица Елена обрела Крест. И продолжалась
      Апостольская миссия с меньшими препятствиями.
      Но упрощённо и искаженно понятая тема Креста принесла свои издержки.
      Превратившись в государственную религию, христианство получило возможность широкого распространения, но в то же время стало подспорьем для карьерного роста, привлекая не самоотверженных людей, но стремящихся преуспеть в мирской жизни.

Добавить комментарий для Иеросхимонах Валентин (Гуревич) Отменить ответ

Перепечатка материалов сайта в интернете возможна только при наличии активной гиперссылки на сайт журнала «Солнце России».
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.

cih.ru