АВРААМ – МОИСЕЙ – ИОАНН КРЕСТЬЯНКИН

Сегодня 110 лет со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Наряду с прославленными Пророками и Святыми всегда было много благочестивых простецов, в т.ч., конечно, и на Святой Руси, которые также обнаруживали удивительную прозорливость. Один из примеров такого рода содержится в книге Смирновой «Память сердца», издание Псково-Печерского монастыря, 2006. На стр. 177-178 приведены слова, услышанные о.Иоанном Крестьянкиным в начале 60-х на Рязанской земле. «Рассказы батюшки исполнены благодарностью Богу, благодарностью дорогим рязанским простецам – деревенским женщинам, которых он учил и у которых учился сам. Умудренные суровой жизнью и ею получившие просвещение души, они нередко приоткрывали перед священником глубину своего восприятия всего происходящего, заглядывая далеко вперед. И вспоминал о.Иоанн их простую речь, исполненную прозрений.

Вот один из примеров, вошедший в сознание и память батюшки. Из дальней деревни за ним пришла безвозрастная старица: надо идти напутствовать умирающего. Морозное зимнее утро, тишина нарушалась лишь поскрипыванием снега под ногами. Бабуля, одетая в сильно поношенный овчинный тулуп, опиралась на сучковатую палку и бодро, молча шла впереди. Неожиданно она резко остановилась, ее посох уперся в примерзшие к дороге козьи шарики. Она покатала их посошком и, отвечая на какие-то свои мысли[1], изрекла:

“Вот, отец Иоанн, на племя оставлять некого. Вырождаются люди”.

Не ожидая ответа, она пошла дальше, дав о.Иоанну повод к глубокому размышлению…»

Поразительно, насколько точно выражен здесь тот духовный закон, который в псалмах Давида озвучен словами: «семя нечестивых потребится». И надо заметить, что эти слова явно исходят от Самого Бога – ведь не бабка Авдотья вольна распоряжаться, кого из людей «оставить на племя», а у кого «во едином роде потребится имя его»… Ибо это – прерогатива Самого Господа Бога. Отсюда явно, что Сам Господь Бог обращался здесь к отцу Иоанну устами бабки Авдотьи. Так, через простую пожилую крестьянку явственно вещал Сам Дух Святой…

      И здесь мы имеем дело, именно, с пророчеством, – предвидением того, что происходит в наши дни. Имеется в виду катастрофическое сокращение численности русского народа…

Крестьянки учили батюшку и были его воспитательницами, и оправдалась, таким образом, его промыслительная фамилия – Крестьянкин…

Вдумайтесь в эти слова! Сам Бог сказал о.Иоанну: «Вот, отец Иоанн, на племя оставлять некого. Вырождаются люди».

Точно так же, как Господь известил Авраама о Своем решении истребить содомлян. Моисея – о Своем намерении истребить Израиля…[2]

А что происходит сейчас… Это глобальное потрясение в связи с коронавирусом.

«Без внезапной кончины» – что бы люди  серьезнее отнеслись к исполнению заповеди «не знаете ни дня, ни часа, бдите и молитеся, да не внидите в напасть»

И о.Иоанн, – и это видно из всей его жизни, – как и эти ветхозаветные праведники, ответил Богу молитвой о народе. Непрестанной слезной молитвой, отдавая всего себя врачеванию душ…

В цитируемой книге неоднократно отмечено, что знаменательные события в жизни о.Иоанна происходили в день Сретения. Вот и сегодня – канун Сретения…

14.02.08г.

Иеросхимонах Валентин (Гуревич)

 

 

[1] По всей вероятности, это были мысли о том, какую козу оставить на племя – это видно из ее последующих слов. И вдруг ее мысли внезапно перенеслись со скотов на людей. И она изрекла…

[2] Ср.: «как говорит Амос (3, 7), пророк – это тот, с кем Бог делится Своими помыслами» (См. на 13-й странице в книге Митрополита Антония Сурожского «Молитва Господня», М., Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского», 2009. – 40с.). Дословно у пророка Амоса в указанном месте говорится: «Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам». Ср. также слова Господа Иисуса, обращенные к апостолам на тайной вечери: «Вы друзья Мои. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но я называю вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Вспомним, что и Авраам назван другом Божиим (Иак., 2, 23; Ис., 41, 8). Ср. также: «Никому не навязываю своего мнения, но сам я глубоко убежден, что отец Иоанн – один из очень немногих живущих в наше время людей, которым Господь открывает Свою Божественную волю и о конкретных лицах, и о событиях, происходящих в Церкви и в мире. Наверное, это самое высшее проявление любви к Богу и преданности Его святой воле, в ответ на которые Господь открывает подвижнику-христианину судьбы людей, делает такого человека Своим сотаинником» Об отце Иоанне (Крестьянкине) // Архимандрит  Тихон  (Шевкунов), Православие.Ru Актуальные темы / 12.04.2005

Добавить комментарий